Дмитрий Глуховский. Метро 2033

О «Метро 2033» говорили давно: еще когда книга по частям появлялась в Сети. Но только после масштабной промо-кампании заново выпущенного романа Глуховский вдруг оказался в числе главных фантастов России. С одной стороны, успех объясним: мир, который благодаря ядерному Армагеддону сжался до размеров московского метро, завораживает. По руинам столицы бродят мутанты, которые так и норовят истребить человечество — чем не сценарий отличного блокбастера? Глуховский — прекрасный визионер, его Москва притягательна и ужасна — она как будто вышла из наших иррациональных, памятных с детства страхов. За это ему легко простить алогичные и ненаучные условности. Но с другой стороны, визионер — не всегда лучший литератор. Попытавшись «рассказать притчу» языком фантастики, он добился только того, что мотивы героев кажутся шаткими, характеры зачастую картонны, образы избиты. Грамотный читатель сразу вычислит влияние Стругацких, Пелевина, Гаррисона и т. д. Хотя, впрочем, может, такова судьба русской фантастики?

«Это не карта, вернее, не просто карта. Это — Путеводитель по Метро. Да-да, нет сомнений, это он. Умеющий человек сможет пройти с ним все метро за пару дней, потому что эта карта… одушевлена, что ли? Она сама рассказывает, куда и как идти, предупреждает об опасности… То есть, ведет тебя по твоему пути. Поэтому она и зовется Путеводитель».

Материал опубликован в бортовом журнале «Владивосток Авиа» № 35, 2008 г.

0 Comments

Comments RSS

Leave a comment

Allowed tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>