Двадцать дней в Скандинавии

В эпоху глобальных изменений в обществе, культуре и технологиях передвигаться по планете стало слишком просто и быстро. Евразию, самый большой материк Земли, можно пересечь за часы, и со временем количество этих часов будет только уменьшаться. Но если очень хочется поподробнее узнать о дальних странах, то, конечно, следует существенно снизить скорость следования по ним. Пятеро друзей из Владивостока: Александр Колычев, Павел Качанов, Валерия Овчарова, Игорь Перепелица и Галина Черняк — двадцать дней колесили по Финляндии, Норвегии и Швеции на арендованном в Санкт-Петербурге автомобиле «Nissan Note». Путешественники рассказывают, как лучше организовать поездку, не отказывая себе во впечатлениях и в то же время не сильно опустошая кошелек.
«Вначале я просто хотел отправиться в Норвегию, — рассказывает Павел Качанов, — предложил друзьям присоединиться ко мне. Мы стали изучать туры, которые предлагались в страну. Тогда Игорю и пришла идея взять машину напрокат». Идея захватила всех. Такая поездка открывала массу перспектив: можно выбирать маршрут самостоятельно и не зависеть от турфирмы. Чтобы избежать больших трат в пути, ребята изучали информацию о Норвегии в Интернете, обращались к опыту людей, уже побывавших в скандинавских странах. Друзья существенно сэкономили на перелете в центр России и обратно за счет покупки недорогих билетов по молодежной программе авиакомпании «Владивосток Авиа». Продуктами решили запастись в Санкт-Петербурге (в Норвегии, где они собирались пробыть большую часть времени, цены на еду в три раза выше, чем в России), а на ночь останавливаться в кемпингах — палаточных городках для автотуристов, где стоимость ночлега очень невелика.
Они продумали все до мелочей: сколько денег потребуется на бензин, на проезд по платным трассам, остановку в кемпингах. Даже примерно посчитали затраты на каждый день путешествия. В Санкт-Петербурге нашли фирму, где можно арендовать машину за приемлемую цену. Прокат автомобиля эконом-класса «Nissan Note» (2008 года, пробег — 33900 км.) стоил 1600 рублей в день.
Оформили туристическую Шенгенскую визу (норвежскую), сделали медицинскую страховку, написали план на английском языке, который требуется для посольства, — с подробными указаниями дат остановок, координат кемпингов и картой маршрута. Правда, строго следовать плану им не удалось.
«Мы не думали от него отклоняться, но обстоятельства побудили, — говорит Павел Качанов, — несмотря на тщательную подготовку к путешествию, учли отнюдь не все. Например, климатические особенности в странах Скандинавии. В Норвегии за один день могут трижды выпасть обильные осадки».
Один из сбоев в маршруте произошел на норвежско-шведской границе как раз из-за проливного дождя. Вместо того чтобы искать кемпинг, обозначенный в плане, наши герои остановились в ближайшем палаточном городке (не в палатке, а в домике), который обнаружил их GPS-навигатор. И правильно сделали. Найти нужный кемпинг под таким ливнем было бы непросто. Вероятно, им пришлось бы заночевать прямо в машине. Дело в том, что после 23 часов в большинстве палаточных городков Северной Европы опускают шлагбаумы и припозднившимся туристам проезд закрыт.
Несмотря на то, что владивостокцы знали: в Норвегии им придется ехать по горным дорогам, они даже не догадывались, насколько те горные. «По сравнению с ними сопки во Владивостоке — небольшие холмики, — вспоминает Галина Черняк. — Ехали очень медленно, то забираясь выше облаков, то спускаясь по крутым дорогам. А порой приходилось и вовсе еле-еле ползти по однополосной дороге с неожиданными резкими поворотами на краю обрыва. Наша скорость составляла 40 км/ч, и то в случае, если за рулем были мужчины. Моя крейсерская скорость по таким дорогам — 20 км/ч на 1-ой пониженной передаче».
Несмотря на все препятствия, о выбранном способе путешествия не жалеет никто. Ребята покорили самую высокую в Норвегию гору Галдхопигген (Galdhopiggen) высотой 2469 м, приняли участие в рок-фестивале «Norway Rock», билеты на который заказали через Интернет еще во Владивостоке, посетили много известных туристических объектов.
В Норвегии путешественники кроме сказочных гор увидели знаменитые фьорды, а километровые водопады будоражили воображение наших героев. «Поразительно! — восклицает Игорь. — Проезжаешь по узенькой горной трассе где-нибудь в низине, а вокруг стены-гиганты, практически вертикально уходящие в небо. Когда же дорога забирается на вершину, то словно попадаешь на другую планету. Это поистине царство камней, где встречаются полосы снега и льда. А большие кучевые облака внизу не иначе, как бархатный ковер под нашими ногами».
Массу впечатлений оставило и катание на летней горнолыжной трассе «Summer Ski Center» (гора Галдхопигген). Исполинский ледник, длинная крутая трасса с превосходным снегом, множество больших искусственных трамплинов каскадом, достаточно быстрый подъемник — одним словом, горнолыжный рай. Жаль только, что у ребят не было своего собственного снаряжения, а «горнолыжка» закрывалась не позже 15:00. Так бы летали по горке до самой ночи!
В Финляндии приморские туристы были проездом. Надо сказать, транзитная дорога там — мечта любого водителя. «Я мчался со скоростью 150 км/ч (ограничения скорости — 120 км/ч) несколько часов и до педали тормоза не касался часа два-три подряд, — с восторгом рассказывает Игорь Перепелица. — Забавно, что финны нас даже на такой высокой скорости умудрялись многократно обгонять».
Понравился всем Стокгольм — город большой и уютный, девушки там катаются на велосипедах в касках и… бальных платьях. В Стокгольме ребята ходили в музей огромного Шведского старого корабля «Vasa», пролежавшего с 1652 года на морском дне. Недавно корабль был поднят на поверхность, но осматривать его можно только в холоде и темноте (от долгого лежания в воде дерево, из которого сделан корабль, стало очень хрупким, поэтому держать его в полумраке при температуре 15 градусов по Цельсию — единственное, что может замедлить процесс разрушения).
Прежде чем отправиться за рубеж, наши путешественники советуют продумать массу вещей. Например, нужно найти такую фирму по прокату авто, у которой в договоре указано, что можно выезжать на машине за границу в те или иные страны. В большинстве таких контор, как убедились молодые люди, выезд за рубеж нужно обговаривать отдельно и платить за это дополнительные деньги.
Очень важно взять с собой верхний багажник — бокс. Владивостокцы арендовали его вместе с «Nissan Note» за 700 рублей на все время странствия. Они сложили в бокс продукты, тем самым освободив пространство внутри авто. Не пожалели и о том, что установили в машине инвертор напряжения. С его помощью заряжали телефоны, ноутбук, РSР и фотоаппараты. Будущим автотуристам ребята советуют приобретать как можно более мощный инвертор, чтобы он не выключался от перегрева.
Обязательно нужен GPS-навигатор (навигационный спутниковый приемник). Если автомобиль им не оснащен, то можно использовать ноутбук с программой-навигатором в связке с GPS-приемником. Несмотря на довольно хорошую систему дорожных указателей в Северной Европе, без GPS можно и заблудиться. Более того, она помогает высчитывать оптимальные маршруты и определять, где на пути будут платные и бесплатные дороги.
Но главное, считают наши герои, — быть готовым к неожиданностям, которые обязательно случатся. Уже только то, что вы колесите по незнакомым странам на арендованном автомобиле, о состоянии и возможностях которого можете только догадываться, создает настоящий экстрим.

Расходы в поездке

Общие затраты на одного человека (без авиабилетов): от 50 000 рублей до 85 000 рублей (затраты зависели от того, покупали ребята подарки и т.п., или нет). В Норвегии цены на все (от сувениров до одежды) в три раза выше.
Ночевка в кемпинге: от 75 крон (375 рублей) до 440 крон (2200 рублей) за пятерых. В среднем примерно 1100 рублей за ночевку и электричество. В большинстве палаточных городков нужно дополнительно платить за стирку, сушку, душ. В некоторых — за Интернет.
Бензин: в среднем 80 рублей (дороже, чем в России на 50—60 рублей). В Финляндии, к примеру, — 1,6 евро (70 рублей) за литр.
Паромы: От 300 крон (1500 рублей) до 1000 крон (5000 рублей стоил «экскурсионный» паром по Лисефьорду) за всех.
Платные дороги: Около 20—50 крон (100—250 рублей) с машины.
Необходимо также иметь запас средств на возможные штрафы, починку неисправностей авто, еду, экскурсии.

Фотографии предоставлены участниками путешествия, материал опубликован в 42 номере бортового журнала «Владивосток Авиа», 2009 год.

0 Comments

Comments RSS

Leave a comment

Allowed tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>