Гребущие по волнам

Наконец-­то во Владивостоке наступила весна. Зимняя картина «Рыбаки на льдинах» на акватории Амурского залива сменилась весенне­-летней «Искатели приключений на всяких лодках, катерах и яхтах». После долгой зимы в море выходят «прокатиться с ветерком» — размять отвыкшие от работы за зиму мышцы — и парни с веслом. Сначала они курсируют только по Амурскому заливу, но постепенно их заходы становятся все дальше и дальше, к прекрасным необитаемым островам и бухточкам, куда с земли добраться невозможно.
Это морские каякеры. Одно загляденье их спортивные подтянутые торсы и мускулы на руках, которым отчаянно завидует «офисный планктон». Лодки их легки, стремительны и устойчивы, все необходимое для морского путешествия и даже больше помещается в трюм, где надежно запрятывается в непромокаемые мешки.
«В настоящее время морской каякинг у нас, да и в целом по стране, не относится к массовым видам спорта и в большей мере является экзотикой, — рассказывает Игорь Константинов, бороздящий морские просторы на своем каяке с 2006 года, — имеются, конечно, на то разные причины, но в любом случае энтузиасты есть и, что важно для дальнейшего развития, есть интерес к этому занятию. С учетом уникальности морских ландшафтов Приморского края и достаточно благоприятных климатических условий, у нас есть все предпосылки для бурного роста числа активных сторонников этого увлекательного времяпровождения на воде».
Несмотря на «маломерность» морского каяка, бывалые путешественники могут проходить на нем приличные расстояния. География маршрутов Игоря Константинова весьма впечатляет: из Находки во Владивосток, из Владивостока к острову Фуругельма, с последующим заходом на мыс Островок Фальшивый и завершением маршрута в Посьете. Такие путешествия занимают примерно неделю-полторы и, за это время Игорь проходит более 200 километров.
Что нужно, чтобы путешествие на такой лодке состоялось и доставило массу приятных впечатлений? Разумеется, необходимо быть в отличной спортивной форме, иначе «не выгребешь». Поддерживая комфортную по нагрузке схему: 2—3 часа непрерывной гребли — отдых на берегу, — можно при благоприятных погодных условиях легко проходить 25—35 километров за день. «Когда входишь в ритм, гребля становится такой же естественной, как и дыхание, ее уже не замечаешь. Это что­-то сродни медитации», — объясняет Игорь Константинов. Для морских путешествий на каяке необходимо иметь определенные навыки гребли, а на случай, если вдруг каяк перевернется, желательно еще и освоить технику эскимосского переворота для возвращения в исходное положение без выхода каякера из лодки. «Сейчас в интернете можно найти нужную информацию по этой теме, в том числе доступны и обучающие видеоролики, которых вполне достаточно для самостоятельного освоения технических нюансов морского каякинга», — уверен Игорь.
И все­-таки самое главное, чем должен обладать каякер, — это дух исследователя и любовь к природе. «Когда подходишь ночью, тихо, в полной темноте к острову, ориентируясь на ощупь, выгружаешься на ночлег, — делится впечатлениями Игорь, — то в полной мере, как никогда, ощущаешь себя частичкой мироздания. На моей лодке нет мотора, и поэтому к любому побережью я подхожу тихо, не распугивая птиц и животных. Мы, люди, — всего лишь часть огромного мира, а не хозяева природы».

Снаряжение для каякинга

Каяк — от 30 до 100 тысяч рублей, и даже больше. Стоимость зависит, в первую очередь, от используемого материала, а также размеров лодки, ее геометрии и дополнительных опций. Пластиковые лодки дешевле, более ударопрочные, чем композитные каяки, но по ходовым качествам проигрывают им. Вес лодки из пластика в среднем чуть меньше 30 кг, композитные на треть легче.
Юбка (надевается каякером при посадке в лодку, чтобы вода не попадала внутрь) — 1200 рублей из нейлона, стоимость неопреновых начинается от 2,5 тысяч рублей. Весло — от 1,5 тысячи рублей (в зависимости от материала). При выходах в море рекомендуется иметь запасное. Добавить к этому спасжилет, и уже можно полноценно наслаждаться морскими прогулками. Для серьезных морских путешествий потребуется значительно больше снаряжения. Это и специальная каякерская одежда, и все, что необходимо для безопасного мореплавания, плюс приборы навигации и связи, а также полный комплект для автономного проживания в полевых условиях.
В мире на каякинг работает целая индустрия, и поэтому предложение предостаточное, остается только во всем этом разобраться и выбрать для себя самое нужное. Ко всему этому нужно учитывать необходимость транспортировки и хранения лодки со всем ее сопутствующим снаряжением.

 

 

Фото Игоря Константинова, Александра Ратникова, опубликовано в бортовом журнале «Владивосток Авиа» № 47, 2011 г.

0 Comments

Comments RSS

Leave a comment

Allowed tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>