Инструкция к зоне Шенген

Теперь у Москвичей и жителей близлежащих областей центрального региона в дополнение к их возможностям легко и недорого путешествовать по Европе, появляется рейс Low-Cost приморского аэробуса из Внуково в германский аэропорт Франкфурт-Хан и обратно.
А из Франкфурта-Хана по системе Low-Cost можно дальше путешествовать по Европе стыковочными рейсами других авиакомпаний в Великобританию, Италию, Испанию, Францию, Норвегию и другие центры туристического притяжения.
Жителям Дальнего Востока традиционно путешествовать по Европе сложнее, потому что возникает необходимость в получении виз, которые, как известно, выдаются в Москве. Обычно дальневосточники отдают решение этого сложного вопроса на откуп профессионалам — турагенствам и туроператорам.
С германскими визами дело обстоит несколько сложнее, чем с визами многих других стран. Для получения германской визы, безразлично, будет это виза в зону Шенгена или германская национальная виза, от туриста требуется личное присутствие в ближайшем к региону прописки городе, в котором есть посольство или консульство Германии. Для жителей Приморья это будет… Новосибирск! Очень затратно съездить в Новосибирск за визой, хотя все делалось, как всегда, для нашего удобства.
Мы даем совет. Если дальневосточники хотят путешествовать в Европу, используя низкий тариф на маршруте Москва — Франкфур-Хан, и не ехать за визой в Новосибирск, то можно воспользоваться возможностью взять визу в зону Шенгена у той страны, где ваше личное присутствие в посольстве не требуется, — за вас все сделает турагент. Это может быть Франция, Италия, Австрия, Финляндия и т.п. В этом случае нужно помнить, что в аэропорту Франкфурт-Хан, вам обязательно зададут вопрос: «Почему вы взяли визу в другую страну, а въезжаете в Германию?» В этом случае просто нужно как-то документально подтвердить ваше намерение путешествовать по стране, выдавшей вам визу, например, предъявить ваучер на гостиницу или билеты на переезды между странами. Если же вы намерены обмануть иммиграционные власти Германии и путешествовать только по Германии, без поездки в страну, выдавшую визу в Шенгенскую зону, при возвращении из Германии могут возникнуть проблемы. Таким образом, если ваши цели ограничиваются только путешествием по Германии, то придется все же ехать в Новосибирск за национальной германской визой.
Заказывая индивидуальное путешествие у любого туроператора, местного или московского, вы экономите время и силы при получении шенгенской визы и бронировании отелей и трансфертов.
В самой Германии тоже можно отдохнуть со вкусом (об этом далее), а потом недорого перелететь в другую страну Шенгенской зоны. Подробную информацию о стыковочных рейсах Low Cost из аэропорта Франкфурт-Хан читайте на сайте аэропорта http://www.hahn-airport.de/ на сайте http://www.vladavia.ru/или узнавайте в офисах и представительствах «Владивосток Авиа».

Мы и они

Моя неприязнь к немцам имеет длинную историю — еще с детства картинки ложились одна к одной… Германия, выкрашенная на карте в коричневый цвет, коричнево-серый рейхстаг, нечеловеческий порядок и чистота Аушвица, его аккуратные аллеи — проходя ими, так трудно представить себе, что там творилось на самом деле! Коричневые рубашки фашистов, квартальные представители НСДДАП, которым добрые немецкие соседи закладывали друг друга и позже тихо исчезали в одних и тех же лагерях. Моя мать, спасенная своей матерью — моей бабушкой — от расстрела немцами… 30 миллионов погибших и города — только вдумайтесь! — на 90% разрушенные бомбежками, то есть просто переставшие существовать. Германия — единственная страна, в которую мне не хотелось ехать.
Но, так или иначе, в Берлин я все-таки попал, жил в западной его части, в пансионе некой фрау Мюллер. Она уже на второй день определила, что русский — единственный в ее заведении — встает не раньше полудня. И готовила мне завтрак тогда, когда я просыпался.
В первый же день на Курфюрстендам я обнаружил развалины собора, зашел внутрь, и увидел выставку фотографий Берлина в 1945, которого тогда оставалось еще меньше, чем Сталинграда. На снимках были бедно, но чистенько одетые немки и длинные полосы аккуратно уложенных в штабели кирпичей, предварительно вынутых из завалов и вымытых этими самыми никому неизвестными немками. И тут я сразу вспомнил мозаичные полы подъезда в моем пансионе, двери и шпингалеты начала ХХ века в этом простом, ничем особенным не выделяющемся жилом доме, и понял, что все это было спасено из полуразрушенных домов, отчищено и сохранено руками предков моей фрау Мюллер. И вспомнил маленький двор здания, в котором располагался ее пансион — 5 на 5 метров, — где цветет много цветов и висит объявление: «Мы хотим, чтобы дети могли любоваться цветами! Купили все, что позволяют наши средства. Если есть желание — жертвуйте на покупку новых экзотических растений». И номер квартиры того, кто написал: «Приходите, проверяйте, как мы использовали ваши деньги».
Пришли на ум и остальные виденные в Берлине уютные мелочи — цветы, вывески, дорожные знаки — устроенные с пусть детской и наивной, но удивительной любовью к дому, улице, городу… к стране, которая все 60 послевоенных лет из кожи вон лезла, чтобы стать другой. Они решили позвать обратно всех немцев, когда-либо покинувших страну, сочли своим долгом выплатить компенсации — пусть небольшие — всем жертвам нацизма, не различая национальностей. Они нашли в себе силы попросить прощения у пострадавших и позволить людям жить так, как они хотят, пусть даже отдельно взятому канцлеру или бургомистру и не нравится вид голых задниц нудистов, в загорающих на лужайках Тиргартена. Они сумели создать не только государство, не стремящееся контролировать каждый шаг своих граждан, но и самих граждан, которые способны самостоятельно решать проблемы собственного двора.
Мое уважение к немцам имеет короткую историю. Поэтому-то я и спрашиваю себя: а какую победу мы празднуем 9 мая? И какую — они, над кем или чем? Россия отмечает день своего величия, день доказательства своей силы: мы все-таки удавили гадов! А они празднуют, что перестали ими быть.

Текст Евгения Ржевского.

Фото Виктора Климкина, Андрея Круглова. Материал опубликован в бортовом журнале «Владивосток Авиа» № 35, 2008 г.

0 Comments

Comments RSS

Leave a comment

Allowed tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>