Причины для зимы

«Зачем нужна зима?» — раньше этот вопрос я задавала себе постоянно. Ну ведь холодно же, неуютно, теплые колготки не так симпатичны, как голые загорелые ноги. Но несмотря на мои протесты, зима приходила с завидным постоянством. Поэтому ничего не оставалось, как искать плюсы в холодном времени года. После того как все возможности глинтвейна были исследованы, мы с друзьями стали искать достойный аналог.

Эмоциональная часть

В один из снежных и довольно прохладных дней, мы с друзьями попали туда, где есть горки, лыжи и доски. И решили попробовать съехать с горы не на санках, как обычно, а на чем-нибудь более интересном. После краткого голосования мы единодушно выбрали сноуборд и решили взять несколько досок на прокат, чтобы попробовать.
Мы забрались на горку, пристегнулись. Я встала на доску и тут же шлепнулась на снег. Вернее, я даже не встала, это была лишь попытка, потому что доска мгновенно выскользнула и, несмотря на то, что на ней был человек (я), сделала попытку уехать вниз, в снежные дали. Такое развитие событий не устраивало ни меня, ни моих друзей. В конце концов, оно не устраивала мои джинсы, которые, в общем-то, не очень предусматривали снежные эксперименты.
Примерно после десяти попыток встать, более опытный товарищ (который видел научно-популярный фильм про сноуборд) вспомнил, что нужно вставать на кант, то есть не на всю поверхность доски, а на самый край. И это сработало. Я покорила доску, и она поехала вниз уже вместе со мной. И вот именно в этот момент я почувствовала, что лечу. Летела я около десяти метров, но потом резко пошла на посадку. Под аплодисменты друзей я приземлилась и сразу поняла, что нашла причину для зимы. И эта причина была пристегнута к моим ногам.

Начало

Рождение сноуборда — «снежной доски» — сыграло поистине революционную роль в развитии активного зимнего отдыха. Принято считать, что история сноуборда как спорта ведет начало с середины шестидесятых. Тогда молодой спортсмен-серфингист Шерман Поппен, пропустив из-за болезни летний соревновательный сезон, так затосковал по свободному скольжению, что выдумал зимнюю разновидность серфа. Его изобретение получило название «снерф». На этой доске ведущая нога вставлялась в лямку, а задняя приставлялась свободно. Позже Поппен организовал первое серийное производство снерфов. Привычный нам сегодня облик сноуборд приобрел в начале семидесятых. Американец Дмитрий Милович в штате Юта выпустил снежную доску из дерева с железными кантами. А в 1977 году в Вермонте Джейк Бертон начал серийный выпуск снежных досок и их активную популяризацию.

Практическая часть

Существует ряд необходимых вещей, которые вам потребуются для катания на сноуборде. Самая необходимая вещь — это, пожалуй, сноуборд. Как выбрать доску? Разные типы сноубордов предназначены для различных стилей катания, но так как новичку сложно понять, что ему будет больше по душе, допустим, фрирайд или фристайл, то и запутаться в вариантах легко. Если вы собрались покупать новую доску, то поговорите по душам с продавцом-консультанотом. Он, скорее всего, посоветует остановиться на доске для начинающих. В покупке новой доски есть свои плюсы и минусы. Самый главный минус — это высокая цена и как раз то, что она новая. Потому что многочисленные падения явно не пойдут сноуборду на пользу. Что касается положительных моментов, то начинать, конечно, проще и удобнее на качественной доске с хорошими крепами и удобными ботинками. Это существенно облегчит процесс обучения. Новый сноуборд для новичков может стоить около $300—450.
Можно купить уже «катавшуюся» доску. Их часто привозят из Японии. Комплект с креплениями будет стоить около 2—4 тысяч рублей. Эту доску гораздо легче «убивать» на склоне, но и минусов у нее много. При первом взгляде может быть не заметно, но доска может оказаться «не тем, чем кажется». Далеко не всегда все недостатки доски видны при поверхностном осмотре во время покупки. Главный показатель в выборе раз-мера доски — ваш рост. Обычно берут доску, которая будет ровно по высоте вашего подбородка. Но! Есть очень много факторов, которые влияют на ростовку вашей доски.

Ботинки и крепления

Ботинки надо выбирать особенно тщательно. Ведь от них будет зависеть ваше удобство во время всего катания. Не жалейте времени — ходите по магазинам, ищите самые удобные ботинки для катания. Не стоит экономить на них. Основные параметры, как и у крепов — это твердость и размер. Так же как во всем остальном — все мягкое для фристайла, твердое — для фрирайда. Лучше всего, чтобы у ботинок была внутренняя шнуровка, на хороших моделях она должна быть обязательно. Идеальный вариант, когда вы надеваете ботинки и чувствуете себя как в домашних тапочках. Средняя цена хороших ботинок среднего класса $100—150.
Следующее, что вам придется выбрать — это крепления. Но только не наоборот. Запомните — сначала ботинки, потом крепления. От креплений зависит, насколько прочно ваши ноги будут «прилеплены» к доске. При покупке креплений не забудьте захватить уже купленные ботинки. Наденьте ботинки, вставьте в крепления и затяните их. Если нога не болтается, ничего не жмет, затягивается хорошо, то эти крепления вам подходят. Средняя цена хороших креплений среднего класса от $100—150.

Текст Светланы Груздевой. Фото Ильи Гузеева. Материал опубликован в бортовом журнале «Владивосток Авиа» № 34, 2007 г.

0 Comments

Comments RSS

Leave a comment

Allowed tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>