Век конформизма

Реклама в газетах и журналах столетней давности дает представление об истоках современного глянца. Политкорректность («дозволено цензурою»), псведоинтеллигентность (изысканный, но пустой язык), сетевые стратегии, распродажи, безделушки под видом жизненно необходимых вещей и т.п. И все же старая реклама выглядит трогательной. Она обращена к обществу, еще свободному от мании потребления, ее язык еще сдержан, так же как ограничены ее технические возможности. Перед нами — скромное обаяние буржуазии, превратившейся сегодня в монстра.

 

Использованы издания: «Нива» (1904 г.) из частной коллекции, «Владивосток» (1903 г.), «Дальний Восток» (1913 г.) из архива Общества изучения Амурского края. Материал опубликован в бортовом журнале «Владивосток Авиа» № 37, 2008 г.

0 Comments

Comments RSS

Leave a comment

Allowed tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>