Женевский автосалон: гламур и пафос торжествуют!

 

Женева — один из самых дорогих городов Европы. Баночка йогурта здесь стоит три евро, а минута сотовой связи — столько, что проще говорить по русскому номеру в роуминге. Город делают таким люди, живущие здесь. На каждом паркинге можно встретить парочку суперкаров стоимостью с частный самолет. На берегу женевского озера, чуть ближе к Лозанне, живет человек, ставший синонимом слова «скорость» — Михаэль Шумахер, а вокруг него много других пилотов F1. Совсем рядом Куршавель, чуть дальше — Монако. В общем, понятно, что лучшего места для премьеры дорогих машин не найти.
В то же время, это один из двух важнейших европейских автосалонов года (второй — Франкфурт либо Париж, по очереди), поэтому здесь можно увидеть и бюджетные новинки от всех европейских брендов, а также от американцев, японцев и корейцев, которым важен рынок Старого Света. В течение первых двух пресс-дней автосалона, с 7:30 до 18:00, каждые пятнадцать минут (честное слово!) на одном из стендов начиналась презентация нового автомобиля! Спасибо организаторам — они устроили расписание премьер так, что журналистам достаточно было пройти двадцать шагов, чтобы занять место на следующем стенде. После презентации нового «Мерседеса А-класс» идем к соседям, смотреть на BMW 6er Gran Coupe, дальше будет Mini, а за ними — Peugeot… В общей сложности 170 премьер состоялось в комплексе PalExpo, и среди них немало очень важных. Постараемся рассказать о них подробнее.

Lamborghini Avendator J
На женевском автосалоне всегда много таких автомобилей — с невероятными дисками, умопомрачительными линиями кузова, заостренными лезвиями бампера. Крыша и лобовое стекло отсутствуют, единственное зеркало заднего вида — на панели, двигатель — сзади, водитель и пассажир — в сантиметрах от асфальта. В общем, все как обычно, за исключением того, что это — не концепт-кар! Lambo Avendator J, толпа вокруг которого не уменьшалась ни на минуту в течение всей выставки — серийный автомобиль. Правда, серия небольшая, и вся уже распродана по цене 2,1 млн евро за штуку. В серии — ровно один автомобиль. Неизвестный владелец будет наслаждаться скоростью в ее неразбавленном, чистом виде. Никакого климат-контроля, киловаттной музыки, камер кругового обзора. Только V12, 6,5 л, 700 л.с., 300+ км/ч и отсутствие стекол. Не забудьте надеть шлем!


Bugatti Veyron Gran Sport Vitesse

На крошечном стенде Bugatti всего-то две машины. Но мимо пройти невозможно. Яркими голубыми дисками и двуцветной окраской блестит новый Veyron. И он опять самый-самый. На этот раз — самый мощный из серийных кабриолетов всех времен и народов. Рецепт несложный: берем кузов от родстера Veyron Grand Sport и двигатель от купе Veyron Super Sport. Получаем открытую машину с мотором W16 (1200 лошадиных сил, 1500 Ньютон-метров) и названием Bugatti Veyron Gran Sport Vitesse. Последнее слово переводится с французского как «скорость». Купе с этим двигателем держит мировой рекорд с цифрой 431 км/ч. Кабриолет пока не разгоняли, но его vitesse не будет маленькой.

Volvo V40

До сих пор под такой номенклатурой шведы выпускали универсалы, однако новый V40 — настоящий хетчбек. Похоже, он призван заменить собой и С30, и S40, и V50, которые вскоре снимут с производства. Что ж, V40 не ударит в грязь лицом перед конкурентами (а это Audi A3, BMW 1er и другие дорогие автомобили гольф-класса). Стильный и лаконичный снаружи и внутри, V40 успешно продолжает эволюцию дизайнерского языка Volvo. Под капотом топ-версии — 254-сильный пятицилиндровый турбомотор, разгоняющий машину до ста км/ч за 6,7 секунды. Рекуперативное торможение и система Start-stop входят в штатную комплектацию. Набор систем безопасности, как всегда, безупречен. City Safety теперь работает на скорости до 50 км/ч. Похоже, намерения шведов продавать 90000 машин в год небеспочвенны. Продажи с мая 2012 года.

Fiat 500L

Это называется «внезапно»! Нет, все знали, что Fiat готовит модель 500L, но предполагалось, что это просто пятидверный «чинквиченто» («пятьсот» по-итальянски). Оказалось же — итальянцы сделали микро-ретро-кроссовер. Может ли начинать Mini Countryman бояться? Пожалуй, что нет. Так же, как Fiat 500 не стал Mini-киллером, 500L не составит серьезной конкуренции английскому кроссоверу. Он попроще, и это чувствуется со всех сторон — что снаружи, что внутри. Впрочем, в салон журналистов пока не пускали — все машины на стенде были заперты. Из интересных особенностей внедорожного «Чинквиченто» упомянем мотор объемом всего-то 900 кубиков и лобовое стекло, разделенное на три части.

Mercedes A-class

Три поколения понадобилось дизайнерам и маркетологам из Штутгарта, чтобы понять, каким должен быть А-класс. Все правильно, не кругленьким микровеном для девочек и бабушек, а стремительным двухобъемным хетчбеком. Наконец-то BMW 1er получила достойного конкурента! А микровен в гамме Mercedes, как известно, остался, только называется теперь B-class. Спортивность новинки подчеркивается всеми силами — тут вам и красные суппорта, и круглые решетки вентиляции в салоне, и карбоновые вставки, и даже прямые цитаты из суперкара SLS-AMG. Интересная деталь — форма воздухозаборников в бампере у Mercedes A-class бесконечно похожа на таковую у Volvo С30. Ровно такая же форма и у нового Kia Rio, близка, и не менее, новая Audi A3. Что за мода???

Ford B-Max

Сразу несколько премьер подготовили американцы: Fiesta ST, Torneo Concept, новый Kuga. Но, пожалуй, самой интересной стал мини-минивен B-Max. И не только потому, что представлявшая его французская модель Zoe была признана «самой горячей девочкой выставки». B-Max являет собой новое поколение автомобилей — без центральной стойки! Сдвижная задняя дверь включает в себя жесткий вертикальный швеллер и в закрытом положении обеспечивает необходимую жесткость кузову. А в открытом — невероятно облегчает посадку. Будем надеяться, что такое решение вскоре придет и на другие автомобили. Интересно также, что новый микровен получил лицо не от третьего «Фокуса», как это произошло с кроссовером Kuga, а от «Фиесты», на чьей базе и построен. Ford все еще не может определиться со своим корпоративным стилем.

BMW 6 Gran Coupe
На месте семьи Квандт, владеющей концерном BMW, мы бы утроили в Мюнхене публичную казнь для маркетологов концерна, упустивших сегмент четырехдверных купе. BMW 6GC — отличная, великолепная машина, но он выходит на рынок, в котором уже прочно закрепились Mercedes CLS, Audi A7, Maserati Quattroporte, Porsche Panamera, Aston Martin Rapide, да еще и Fisker Karma (стоявший, кстати, в том же зале Palexpo). Появись она лет на пять пораньше — продажи были бы в пять раз выше, чем будут сейчас. Четырехдверный седан — машина для богатого человека, который хочет сам сидеть за рулем и не хочет, чтобы про него думали как о наемном водителе премиум-седана. В этом качестве новый BMW прекрасен. В нем нет ни капли тяжеловесности, характерной для конкурентов — только стремительность, стиль, роскошь. Под капотом — классическая трехлитровая шестерка о 315 силах, которая расходует 7,8 литра на 100 км (!).
Позже появится BMW 650i GC с V8, разгоняющийся до сотни за 4,6 секунды, а также «иксовая» машина с полным приводом. КПП — восьмиступенчатый «автомат». В отличие от большинства конкурентов, BMW 6-series Gran Coupe — не пяти-, а именно четырехдверная машина с большим багажником. Посадочная формула описывается баварцами как 4+1. Стоить BMW будет примерно на $10 000 больше, чем Mercedes CLS.

LR RR Evoque Convertible

Когда-то внедорожников без крыши было много, и одним из них был LR Freelander Sport. Потом тема заглохла, но сейчас мы видим ренессанс. Nissan Murano Cabrio стал первой ласточкой, а за ним — Audi Q5 и Range Rover Evoque. Открытый кроссовер выглядит потрясающе — куда лучше «японца» и «немца». Реше-ния о серийном производстве пока не принято.

Chevrolet Cruze Wagon

Вероятно, самая красивая из бюджетных машин С-класса, Chevrolet Cruze стала еще привлекательнее, получив «универсальную» версию. Слегка покатая спинка, небольшой спойлер, рейлинги на крыше и небольшой фейслифтинг «мордочки» — Cruze по-прежнему отлично выглядит, а теперь еще и вмещает до 1500 литров багажа при сложенном заднем диване. В Америке эта американская машина продаваться не будет, а вот у нас будет обязательно, и, вероятно, весьма успешно.
Текст Романа Зубко, опубликовано в бортовом журнале «Владивосток Авиа»№51, 2012 г.

0 Comments

Comments RSS

Leave a comment

Allowed tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>